Кадровое агентство

Кадровый центр

+7 (499) 685-12-17

Интервью при увольнении: последнее слово

Секрет успеха специалиста по подбору персонала в компании – его информированность. Насколько хорошо он осведомлен о делах компании, о настроениях среди сотрудниках, зависит результативность его труда. Более того, именно HR может «влиять на умы» - но для того, чтобы влиять, ему нужно очень хорошо оценивать обстановку.Прекрасный способ быть в курсе – проводить интервью при увольнении.

Обычно, одно или несколько интервью являются первыми этапами работы специалиста по подбору персонала в компании. Собеседования с HR, собеседования с руководителем отдела и непосредственным начальником кандидата, собеседования с руководством компании нужны, чтобы приглядеться к новому человеку, минимизировать риски при приеме новичка.  Текущие интервью в виде коуч-сессий проводят непосредственные руководители, хотя доля работы специалиста по подбору персонала здесь также может присутствовать. Хотя стоит признаться, что зачастую вместо коуч-сессий сотрудники получают выговоры и разносы, но значимость мониторинга текущей ситуации через общение непосредственно с самим сотрудником невозможно переоценить.

Однако, приходит день, когда сотрудник увольняется – и это снова работа специалиста по подбору персонала. Мы предлагаем не упустить возможности и провести с увольняющимся сотрудником выходное интервью.Даже специалисты по подбору персонала независимых кадровых агентств проводят по заказу такие собеседования, а в случае, когда сотрудник увольняется на негативном эмоциональном фоне, пригласить специалиста по подбору персонала со стороны – прекрасный выход из ситуации.

Рассмотрим цели, которые может поставить для себя специалист по подбору персонала – интервьюер для такого собеседования. Во-первых, необходимо выяснить, какая “температура” у сотрудника, который уходит. Если увольнение происходит на негативном фоне, и работник готов “сжечь за собой мосты”, “кипит” от возмущения – картинка, которую получит от него специалист по подбору персонала, будет неадекватной, смазанной, негативно окрашенной. Иногда стоит подождать, когда освободившийся сотрудник “остынет” и провести разговор через какое-то время, хотя сделать это будет непросто, потому что у самого сотрудника к такой беседе мотивации не будет. На “точке кипения” мотивация к разговору, скорее всего, у сотрудника есть – и здесь открывается шанс его “остудить” и переориентировать.

Нет ничего хорошего в том, чтобы сотрудник уходил из компании недовольным. Как и недовольный клиент, обиженный сотрудник портит репутацию всей компании, и иногда ситуация может стать попросту опасной, если уволенный сотрудник будет “нести в народ правду-матку” о продукции, услугах или атмосфере в компании. Это несложно сделать и без нарушения подписки о неразглашении коммерческих тайн.

Если специалист по подбору персонала – хороший переговорщик, он сможет “снизить температуру” уволенного сотрудника и перевести его в категорию довольных клиентов – просто выслушав или приняв меры по возмещению ущерба, компенсации и “восстановлению справедливости”. Сотрудник оценит тот факт, что его выслушали и попытались помочь.

После того, как будет налажен позитивный эмоциональный фон (а эта непростая работа может иметь очень ценные последствия: репутация компании будет сохранена от нападок, и бывший сотрудник может рекомендовать специалистов из своего окружения, что облегчит для специалиста по подбору персонала дальнейший поиск) можно приступать к следующей цели выходного интервью – услышать рекомендации увольняющегося сотрудника. И специалист, и линейный персонал – все видят компанию изнутри. Иногда небольшое операционное изменение может серьезно оптимизировать производственные процессы, поэтому подсказки увольняющихся сотрудников могут стать ценными активами компании – отнеситесь к ним серьезно! Третья цель выходного интервью касается атмосферы, обстановки в компании. Каждый коллектив образует экосистему со своим климатом, и у специалиста по подбору персонала появляется шанс увидеть компанию под другим углом.

Интервью при увольнении для специалиста по подбору персонала может быть непростым, но очень эффективным инструментом в работе. Также, всегда остается возможность передать этот фронт работ на аутсорсинг – специалист по подбору персонала кадрового агентства сможет провести эту процедуру, предоставив Вам ценные результаты выходного собеседования.


Нас рекомендуют:

Самые ценные мнения – отзывы клиентов.

Здесь можно ознакомиться с рекомендательными письмами тех, кто воспользовался нашими услугами.

Наши клиенты:

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 9un9y2ey3n2g.png
  • 10.jpg
  • 90.gif
  • cjvp0dtojt3l.jpg
  • oywe2ayefl7p.png
  • r2b4nt0luc8m.jpg
  • rg0jhb8cvg4h.jpg
  • tyhktpwjlkem.jpg
  • vtbpg34v2s5t.png
  • yu0joo48dugi.png